"Сосновецкая средняя общеобразовательная школа"
- МОУ "Сосновецкая СОШ"
- 186530, Республика Карелия, Беломорский район, п.Сосновец, ул.Кирова, д.22
- (81437) 36781
- (81437) 36781
- ludmilakudr@mail.ru
Отчёт о самообследовании школы 2015-2016г.г.Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности организации, подготовки обучающихся в Республике Карелия ОТЧЁТ о результатах самообследования качества деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подготовки обучающихся за 2015-2016 год на 01 сентября 2016 год Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Сосновецкая средняя общеобразовательная школа»
2016 год п. Сосновец Содержание аналитического отчета
1. Информация об организации на «01» августа 2016 года
I. Анализ результатов самообследования Самообследование организации проводилось в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 01 апреля 2015 апреля и др. Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, подготовка отчета о результатах самообследования, определение точек роста по повышению качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Самообследование проводилось 01 сентября 2015 года – 01 сентября 2016 года. В проведении самообследования и подготовке отчета о самообследовании на 01 сентября 2016 года приняли участие 156участников образовательных отношений, в том числе: - 110 получателей услуг, что составило 68% от общего количества получающих услуги. - 40 работников организации, что составило 69% от общего количества работающих. - 6организаций-партнеров что составило 63% от общего количества организаций-партнеров. 1.Качество условий осуществления деятельности организации: 1.1. Нормативное правовое обеспечение. Деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Карелия, регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Республики Карелия «Об образовании», действующим законодательством Республики Карелия, нормативными правовыми актами органов управления образования Петрозаводского городского округа и локальными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Нормативная правовая база организации является основой для осуществления качественной образовательной деятельности и подготовки обучающихся/ воспитанников, обеспечивает существенную часть их условий и строится на принципах: - открытости, - доступности, - своевременности, - продуктивности. Нормативная база организации включает в себя: - Устав; - Регистрационные документы; - Локальные нормативные акты об управлении организацией, предусмотренные законодательством Российской Федерации; - Локальные нормативные акты об управлении организацией, не названные в законодательстве, но необходимые в управлении; - Локальные акты о содержании деятельности; - Локальные акты, регламентирующие предоставляемые услуги; - Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие механизм предоставления качественных социальных услуг; - Локальные акты, регламентирующие внутреннюю систему оценки качества деятельности и реализуемых услуг. Количественный анализ имеющихся нормативных актов организации представлен на рисунке 1.1.
Рис 1.1. Сравнительные результаты имеющихся нормативных актов к необходимым Анализ нормативной правовой базы за отчётный период показал, что в организации проводится системная и последовательная работа по её совершенствованию и обеспечению качества, что представлено в таблице 1.1. и приложении к отчёту «Нормативная правовая база» Таблица 1.1. Результаты самообследования качества нормативной правовой базы организации
В настоящее время в организации имеется 96% нормативных актов от общего количества, предусмотренных законодательством и локальными актами организации, что свидетельствует о необходимости развития потенциала нормативной правовой базы в части документов, регламентирующих трудовые отношения в коллективе. Доля документов, переведённых в электронную форму (0%), размещённых на официальном сайте в сети Интернет (67 %). Таким образом, организация не в полной мере обеспечивает открытость и доступность информации для участников отношений, предусмотренную статьёй 29 Закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Анализ участия работников (77 %), получателей услуг организации (71 %), их представителей 96% выявил большой вклад всех участников отношений в создание нормативных актов. Особенно ценно отметить практику привлечения к созданию документов получателей услуг, что значительно повышает качество реализуемой деятельности и подготовки обучающихся. Для максимального достижения качества нормативной правовой базы необходимо акцентировать внимание на вопросах разработки локальных актов и внесения изменений в Устав: - участие участников образовательных отношений в управлении организацией и принятии решений, - регламентация механизмов предоставления качественных образовательных услуг, - осуществление внутренней системы оценки качества деятельности организации и подготовки обучающихся. Выводы по качеству нормативной правовой базы: 1.Организация своевременно корректирует нормативную правовую базу в соответствии с изменениями законодательства. 2.Большинство имеющихся локальных актов являются качественными и обеспечивают эффективность деятельности организации. 3.Участники отношений в равной степени понимают и принимают ответственность за содержание и исполнение нормативных актов. Точки роста организации по повышению качества нормативной правовой базы: 1.Важно продолжить: - развитие практики участия участников отношений в создании нормативной правовой базы организации, - размещение учредительных документов и локальных актов на официальных сайтах и информационных ресурсах организации для повышения информированности участников отношений. 2.Необходимо обратить внимание на системную работу по созданию локальных актов, отражающих наличие внутренней системы оценки качества деятельности организации и механизмов регламентации качества предоставления образовательных услуг, что позволит оценивать уровень нормативной правовой базы значительно выше, чем в рамках проведенной в настоящее время внутренней оценки качества. 3.Важно продолжить создание локальных актов, обеспечивающих правомерность оказания дополнительных платных услуг. 1.2. Кадровое обеспечение Для качественного оказания образовательных услуг важен уровень развития кадрового потенциала организации. При проведении самообследования качества условий учитывались образовательный и профессиональный потенциал работников. С этой целью в рамках внутренней оценки качества анализировались и обобщались: - возрастные особенности коллектива, - стаж работы в организации, - повышение квалификации и профессиональная переподготовка. На 1 сентября 2016 года численность работников организации составила - 58 единиц. В том числе: - административные работники, – 4 чел., что составляет 7% от общего количества работников; - педагогические работники – 30 чел., что составляет 52 % от общего количества работников - административно-хозяйственный /вспомогательный персонал – 24 чел., что составляет 41% от общего количества работников
Анализ кадрового потенциала организации представлен в таблица 1.2. и приложении № 1.2. к отчёту «Кадровое обеспечение». Таблица 1.2. Результаты самообследования кадрового обеспечения
Анализ профессионального уровня работников организации, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности и подготовки обучающихся, показывает, что в организации соблюдается баланс в привлечении к деятельности молодых и опытных сотрудников и составляет 7 % от общего количества работников. Средний возраст педагогических работников составляет – 49 лет. Особенно ценно отметить, что 93% работников осуществляют свою деятельность в организации более 5 лет, что является высоким показателем качества деятельности организации. Образовательный уровень работников соответствует занимаемым ими должностям и выполняемым функциям. Повышение квалификации за предшествующие 3 года прошли 100% работников, что подтверждает высокий уровень качества по данному показателю. Реализация образовательной деятельности, подготовки обучающихся и стремление к качественному предоставлению услуг, позволяют сотрудникам регулярно проходить аттестацию, что подтверждается количественными результатами: 32% педагогических работников имеют категории. Выводы по качеству кадрового обеспечения: 1.Организация целенаправленно и системно развивает кадровый потенциал работников. 2.Уровень педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ, соответствует профессиональным требованиям в данной деятельности. 3. Осуществление профессиональной деятельности обеспечено постоянным повышением квалификации работников организации. Точки роста организации по повышению качества кадрового обеспечения: 1. Важно продолжить привлечение специалистов для осуществления профессиональной деятельности в возрасте до 30 лет, что позволит обеспечить преемственность поколений в организации образовательной деятельности и подготовки обучающихся. 2.Необходимо продолжить систематическое повышение квалификации и профессиональной подготовки работников организации, что обеспечит эффективную и качественную реализацию ими образовательной деятельности и подготовки обучающихся. подготовку обучающихся. 1.3. Материально-техническое обеспечение Оснащенность материально - технической базы соответствие оказываемому спектру услуг и требованиям к их реализации, а именно: свидетельство о регистрации права постоянное бессрочное пользованиеземельными участками, здание школы и два здания дошкольных групп Из средств связи в школе и дошкольной группе имеются стационарных телефона, с определителем номера, факс в здании школы, Интернет-связь (локальная связь во всех кабинетах школы), осуществляется фильтрация интернет-контента, используются антивирусные программы Охрана территории и зданий ведется в ночное время сторожами; территория школы и дошкольных групп ограждены. В школе и дошкольных группах установлена автоматическая пожарная (охранно-пожарная) сигнализация, дополненная система дублирования пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны г. Беломорска. Проводятся контрольные испытания составных элементов электроустановок, перезарядка огнетушителей, обучение администрации, ответственного за ПБ по программе пожарно-технического минимума и ПБ организаций. Проводятся практические тренировки согласно плану по действиям персонала и профессиональных пожарных подразделений в случае возникновения пожара в школе и дошкольной группе. Акты проверок имеются. Работа по гражданской обороне осуществляется согласно плану, который включает: план действий персонала ОУ в ЧС мирного времени, обучение персонала по 19 часовой программе. Имеется паспорт антитеррористической защищенности, составленный на основе технического паспорта зданий, плана ГО ЧС, пожарной декларации, паспорта безопасности, комплексной программы безопасности, локальных актов. Ежеквартально библиотечный фонд проверяется на наличие экстремисткой литературы, проверяется кабинет химии на соблюдение правил хранения химических реактивов и прекурсоров. Соблюдаются требования Ростехнадзора, дератизация, дезинсекция (ежемесячно), утилизация бытовых отходов и люминесцентных ламп и др. Характеристики и оценка специализированных материально – технических ресурсов по основной образовательной программе. Состояние помещений для ведения образовательной деятельности:
Из помещения служебно-бытового назначения имеется лаборантская химии, физики, комната технического персонала, кладовая, раздевалки девочек, раздевалки мальчиков, комната для стирки белья, помещения для реализации внеурочной деятельности. Состояние мебели соответствует нормам СанПиНа, кабинеты оснащены учебным оборудованием на 85-90% Характеристики и оценка специализированных материально – технических ресурсов по осуществлению присмотра и ухода. Основные помещения для осуществления деятельности групповые комната (4 ком), спальная (4 спал), раздевалка (4 раз). Игровым оборудованием предметно-развивающей среды дошкольная группа обеспечена. Анализ материально-технического обеспечения организации представлен в приложении № 1.3. к отчёту «Материально-техническое обеспечение»
Выводы по качеству материально-технического обеспечения:
Точки роста организации по повышению качества материально-технического обеспечения: 1.Требуется замена кровли здания школы и дошкольных группы. 2.Замена входных дверей в дошкольной группе 1.4. Условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников образовательных отношений
Характеристика и оценка общих для всех программ материально-технических ресурсов организации, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, организацию питания: спортивный зал, спортивный городок, тренажерный зал, лыжная база. Акт испытания спортивного инвентаря и оборудования от 14.08.2016 г, акты-разрешения на проведение занятий в спортивном зале от 14.08.2016 г., проводятся инструктажи всех обучающихся : «Техника безопасности на занятиях физической культурой и спортом». Отопление централизованное. Оборудования, обеспечивающего охрану и укрепление здоровья, достаточно, оно находится в удовлетворительном состоянии и удовлетворяет всех участников образовательных отношений. Состояние помещений для организации питания участников образовательных отношений: столовая на 80 посадочных мест, кухня, подсобные помещения, кладовая. Оснащение оборудования для организации питания участников образовательных отношений – 90%. Характеристики и оценка содержательных ресурсов организации, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, организацию питания: организовано горячее питание обучающихся, две большие перемены по 20 минут, сертифицированные продукты питания. Анализ условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников образовательных отношений организации представлен в приложении № 1.4. Выводы по качеству условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников образовательных отношений:
Точки роста организации по улучшению условий укрепления здоровья, организации питания участников образовательных отношений:
1.5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Индивидуальная работа с учащимися проводится в учебных кабинетах. Материально-технические условия для организации индивидуальной работы с обучающимися удовлетворительное. Дополнительные помещения для осуществления индивидуальной работы: спортивный зал, тренажерный зал. Помещения оснащены мебелью для осуществления индивидуальной работы, хранения литературы и методических пособий. Анализ условия для индивидуальной работы с обучающимися представлен в приложении № 1.5. Выводы по качеству условий для индивидуальной работы с обучающимися: 1. В школе созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися. 2. Индивидуальная работа осуществляется со слабоуспевающими, детьми, пропускающими уроки по болезни, одаренными, ограниченными возможностями здоровья. Точки роста организации по улучшению условий для осуществления индивидуальной работы: 1. Учителям-предметникам необходимо пройти курсовую подготовку по индивидуальной работе с обучающимися по ФГОС. 2. Улучшить качество проведения индивидуальных занятий не только с отстающими учащимися, но и с учащимися, имеющими одну, две тройки. 1.6. Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся Характеристики и оценка материально-технических ресурсов, обеспечивающих оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся: в школе есть два медицинских кабинета и кабинет психолога. Характеристики и оценка содержательных ресурсов организации, обеспечивающих организацию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся: заключен договор «Об оказании медицинских услуг учреждением здравоохранения воспитанникам дошкольной группы и учащимся МОУ «Сосновецкая СОШ», «На оказание платных медицинских услуг». Школа взаимодействует с Сосновецкой амбулаторией, ГБУ З РК «Беломорская ЦРБ», «ЦППРиК», г. Беломорска, Центром социальной работы Беломорского района по индивидуальному сопровождению детей и воспитанников МОУ «Сосновецкая СОШ». Характеристики и оценка кадровых ресурсов организации, обеспечивающих организацию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся: психолог, социальный педагог, логопед, психолог в штате школы.
Анализ условий оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимсяпредставлен в приложении № 1.6. Выводы по качеству условий оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся: 1. Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся организовано хорошо. Точки роста по качеству условий оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
1.7. Условия обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Характеристики и оценка качества общих для всех программ материально-технических ресурсов организации, обеспечивающих обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:состояние территории - доступность всех зон и помещений – универсальная, нет перепадов высоты на пути, грунтовое покрытие, песочная отсыпка. Специализированная входная зона для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: лестница наружная, входная площадка (перед дверью), дверь (входная), тамбур, индукционными петлями, поручни, высота ступеней менее 20 см, тамбур широкий, нет порогов, нет пандусов Состояние специализированных средств связи для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: стационарный телефон в кабинете директора, кабинете заведующей хозяйством. На официальном сайте школы имеется ссылка для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Специализированные точки доступа к телевидению для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: телевизоры в кабинетах, учебные фильмы используются на уроках и во внеурочной деятельности имеется видеотека. Характеристики и оценка содержательных ресурсов организации, обеспечивающих обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: организация бесплатно предоставляет учебники, учебные пособия. Характеристики и оценка кадровых ресурсов организации, обеспечивающих обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидность: педагоги школы прошли курсовую переподготовку по инклюзивному обучению. Анализ условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностьюпредставлен в приложении № 1.7. Выводы по качеству условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: 1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью осуществляется согласно требованиям. Точки роста организации по улучшению условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: 1. Оборудование пандусами на входе и запасных выходах. 2. Оборудование туалетов согласно требованиям. 1.8. Информационно-телекоммуникационное обеспечение Характеристики и оценка качества информационно-коммуникационных, электронных ресурсов и материалов организации удовлетворительны. На сайте образовательной организации ( http://school-sosnovec.ru/ ) предусмотрена электронная версия для людей с инвалидностью по зрению. Информация об организации публикуется и в печатных средствах массовой информации, а именно периодически обновляется в газете «Беломорская трибуна». Организация использует электронные информационные ресурсы других организаций и сообществ. На сайте организации с целью повышения доступности и открытости информации размещаются материалы об образовательной деятельности организации: проведение мероприятий, семинаров, соревнованиях и др. Выводы по качеству условий информационно-телекоммуникационного обеспечения: Участники образовательных отношений удовлетворены работой сайта организации. Точки роста по качеству условий информационно-телекоммуникационного обеспечения: Приложение 1.8 1. Активизировать работу сайта для предоставление возможности получателям внесения предложений, направленных на улучшение работы организации 1.9.Учебно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Комплектность оснащения (Начальное основное образование)
Комплектность оснащения(Основное общее образование)
Характеристики и оценка качества учебно-методического обеспечения: все учебники и учебно-методические пособия приобретаются согласно Федеральному перечню и с грифом «ФГОС». Учебниками обеспечены 100% учащихся школы, в том числе и дети с ОВЗ, инвалидностью. Анализ учебно-методического обеспечения, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью представлен в приложении № 1.9. Выводы по качеству учебно-методического обеспечения, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: 1. 100% участников образовательных отношений обеспечены учебниками и учебными пособиями. Точки роста по качеству учебно-методического обеспечения: 1. Использование в образовательном процессе обучающих электронных ресурсов. 2. Довести соотношение имеющегося УМК к необходимому числу в соответствие с потребностями на ступени начального общего образования по литературному чтению и английскому языку. 1.10. Библиотечно-информационное и научно-методическое обеспечение, вт.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Приложение 1.10 Выводы по качеству библиотечно-информационное и научно-методическое обеспечение, вт.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
Точки роста по качеству библиотечно-информационного и научно-методического обеспечения: 1. Мотивировать учащихся на систематическое использование художественной и научно-популярной литературы. 1.11. Содержание подготовки обучающихся, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: - учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива. 1.11.1. Качество условий подготовки обучающихся Приложение 1.11.1
1.11.2. Качество условий подготовки обучающихся Приложение 1.11.2
1.11.4. Качество условий подготовки воспитанников Приложение 1.11.4
Выводы по качеству содержания подготовки обучающихся, в т.ч. для участников образовательны : 1. Содержание подготовки обучающихся, в том числе для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью соответствует программам и обеспечена на всех уровнях образования. Точка роста по качеству содержания подготовки обучающихся: 1. Повышение уровня качества образования. 1.12. Условия развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Выявление и развитие способностей, развитие и совершенствование личности, формирование и удовлетворение социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся и воспитанников осуществляется на всех уровнях обучения. Работа с одарёнными обучающимися, поддержка их развития в рамках всех основных и дополнительных – это создает условия для успешного продолжения непрерывного образования и профессиональной деятельности. За отчетный период все участники образовательных отношений реализовывали социально-значимые проекты, такие как: «Покормите птиц зимой», «Открытка ветерану», «Балагуровские чтения» и др. Учащиеся школы принимали участие в волостных конференциях «Мои открытия», «Моё Отечество». Победители волостных конференций стали участниками конференций на муниципальном уровне. Учащиеся принимали участие интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах. Родители способствуют развитию творческих способностей учащихся, активно принимают участие, оказывают помощь в организации мероприятий. В школе были проведены конкурсы рисунков, поделок из природного материала, портретов мам. Своими руками ребята подготовили открытки ветеранам, подарки для родителей. Учащиеся школы принимали участие в школьных, волостных и районных спортивных соревнованиях. Ребята постоянно принимали участие с концертными номерами в местном Доме престарелых Приложение 1.12 Выводы по качеству условий развития творческих способностей и интересов обучающихся: 1. В школе созданы условия для развития творческих, интеллектуальных, спортивных способностей, духовно-нравстенного, патриотического формирования личности. Точка роста по качеству условий развития творческих способностей и интересов обучающихся: 1. Разнообразить кружковую работу с целью более широкого развития творческих способностей. 1.13. Мониторинг удовлетворенности качеством условий осуществления деятельности организации и подготовки обучающихся
Точки роста по качеству мониторинга удовлетворенности качеством условий осуществления деятельности организации и подготовки обучающихся: 1.Организовать работу по информированию получателей услуг об образовательном учреждении Анализ удовлетворенности качеством условий осуществления деятельности организации и подготовки обучающихся представлен в приложении № 1.13. 2. 1.14. Выводы о качестве условий реализации образовательной деятельности, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Выводы по качеству нормативной правовой базы: 1.Организация своевременно корректирует нормативную правовую базу в соответствии с изменениями законодательства. 2.Большинство имеющихся локальных актов являются качественными и обеспечивают эффективность деятельности организации. 3.Участники отношений в равной степени понимают и принимают ответственность за содержание и исполнение нормативных актов. Выводы по качеству кадрового обеспечения: 1.Организация целенаправленно и системно развивает кадровый потенциал работников. 2.Уровень педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ, соответствует профессиональным требованиям в данной деятельности. 3. Осуществление профессиональной деятельности обеспечено постоянным повышением квалификации работников организации. Выводы по качеству материально-технической базы:
Выводы по качеству условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников образовательных отношений:
Выводы по качеству индивидуальной работы:
Выводы по качеству оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:
Выводы по качеству психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:
Выводы по информационному обеспечению деятельности организации:
Выводы по библиотечно-информационны ресурсам организации: 1. 100% участников образовательных отношений обеспечены учебниками и учебными пособиями. Выводы по качеству содержания программ организации:
Выводы по качеству предоставления возможностей развития творческих способностей:
Выводы по удовлетворенности полноты, качества и доступностью информации о работе организации: 1. 29% участников образовательных отношений удовлетворены полнотой, качеством и доступностью информации о работе организации. 1.15. Точки роста по повышению качества условий реализации деятельности, в т.ч. для участников образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Точки роста организации по повышению качества нормативной правовой базы: 1.Важно продолжить: - развитие практики участия участников отношений в создании нормативной правовой базы организации, - размещение учредительных документов и локальных актов на официальных сайтах и информационных ресурсах организации для повышения информированности участников отношений. 2.Необходимо обратить внимание на системную работу по созданию локальных актов, отражающих наличие внутренней системы оценки качества деятельности организации и механизмов регламентации качества предоставления образовательных услуг, что позволит оценивать уровень нормативной правовой базы значительно выше, чем в рамках проведенной в настоящее время внутренней оценки качества. 3.Для соответствия современным требованиям по работе с нормативными правовыми документами необходимо перевести нормативно-правовые документы в электронную форму, обеспечить доступ к интернету и обмену оперативной информацией внутри организации для всех участников отношений. 4.Важно продолжить создание локальных актов, обеспечивающих правомерность оказания дополнительных платных услуг. Точки роста организации по повышению качества кадрового обеспечения: Точки роста организации по повышению качества материально-технического обеспечения: 1. Требуется замена кровли здание школы и дошкольной группы. 2. Замена входных дверей дошкольных групп. Точки роста организации по улучшению условий укрепления здоровья, организации питания участников образовательных отношений:
Точки роста организации по улучшению условий для осуществления индивидуальной работы:
Точки роста по качеству организации индивидуальной работы:
Точки роста организации по улучшению условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
Точки роста по качеству условий информационно-телекоммуникационного обеспечения: 1. Назначить ответственного за предоставлении информации на школьный сайт из числа педагогов школы. 2. Своевременно обновлять странички сайта 3. Использовать в своей работе сайты других организаций. Точки роста по качеству учебно-методического обеспечения: 1. Использование в образовательном процессе обучающих электронных ресурсов. 2. Довести соотношение имеющегося УМК к необходимому числу в соответствие с потребностями на ступени начального общего образования по литературному чтению и английскому языку. Точки роста по качеству содержания подготовки обучающихся: 1. Повышение уровня качества образования. Точка роста по качеству условий развития творческих способностей и интересов обучающихся:
2.Качество процессов осуществления образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся: 2.1. Система управления организацией: 2.1.1. Структура управления организацией Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В Образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников учреждения, Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет, Совет учащихся. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через общее собрание работников учреждения и педагогического совета. Заместитель директора реализует оперативное управление образовательной деятельностью и осуществляет мотивационную, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. 2.1.2. Эффективность деятельности органов управления организацией по повышению качества услуг Приложение 2.1.2 Оценка эффективности деятельности органов управления организацией по повышению качества образовательной деятельности и подготовки слушателей составила 3,6 баллов из 4 возможных. Основными принципами управления учреждением являются: - принцип демократизации - принцип мотивации - принцип плановости Эффективность оперативного управления осуществляется за счет постоянного совершенствования четкости постановки задач, внятных функциональных обязанностей, нормативной базы и структурированности самой системы. 2.1.3. Функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования Выводы: 1. Учреждение по качеству процессов образовательной деятельности и подготовки слушателей: система управления организацией - функционирование и развитие внутренней системы оценки качества набрало 9 баллов из 10 возможных. Этот показатель является достаточно высоким. 2. Нормативная правовая база организации, сопровождающая внутреннюю систему оценки качества, недостаточно разработана. Точки роста функционирования и развития внутренней системы оценки качества образования: 1. Проведение мониторинга в течение года 2. На основании мониторингов определять оценку эффективности внутренней системы оценки качества. 3. Организовать обучение команды по проведению ВСОКО 2.2. Развитие профессионального потенциала работников, оказывающих образовательные услуги Приложение 2.2 Вывод по качествупродуктивности процессов оказания образовательных услуг: 1. Все получатели образовательной услуги, работники оценивают продуктивность процессов оказания образовательных услуг положительно. 2. В учреждении имеется достаточный потенциал для профессионального развития работников, оказывающих образовательные услуги. Точки роста качества продуктивности процессов оказания образовательных услуг: 1. Необходимо активизировать деятельность по представлению совместныхинтересов организации и получателей услуг на муниципальном, региональном, общероссийском, международном уровнях. 2. Важно принимать участие в создании и осуществлении социально значимых проектов. 3. Значимо создать условия для развития профессионального потенциала педагогических работников учреждения. 2.3. Продуктивность процессов оказания образовательных услуг Приложение 2.3 Выводы: В образовательной деятельности учреждение в целом использует инновационные процессы, реализуемые организациями-партнерами. Точки роста: С целью обеспечения продуктивности процесса оказания образовательных услуг необходимо более тесное сотрудничество и взаимодействие с образовательными организациями Беломорского муниципального района. 2.4.Подготовка обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность: - учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; Приложение 2.4.2 - система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; Приложение 2.4.3 - система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива. 2.5. Мониторинг удовлетворенности качеством процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся Приложение 2.5 Выводы о качестве процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки слушателей Качество процессов образовательной деятельности соответствует реализуемой программе дополнительного профессионального образования Качество процессов подготовки слушателей соответствует реализуемой программе дополнительного профессионального образования Точки роста: 1. Необходимо активизировать деятельность по представлению совместныхинтересов организации и получателей услуг на муниципальном, региональном, общероссийском, международном уровнях. 2. Важно принимать участие в создании и осуществлении социально значимых проектов. 3. Значимо развивать профессиональный потенциал педагогических работников учреждения. 2.6. Выводы о качестве процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся 2.7. Точки роста по повышению качества процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся Выводы: Качество процессов осуществления образовательной деятельности и подготовки слушателей соответствует требованиям к реализации дополнительной профессиональной образовательной программе. Точки роста: 1.Необходимо активизировать сотрудничество по разработке авторских инновационных методик. 2. Важно совместное участие и сотрудничество в проектной деятельности. 3.Значимо предусмотреть участие работников в общественно-государственном управлении. 3.Качество результатов осуществления образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся: 3.1. Достижения участников образовательных отношений в результате участия в образовательной деятельности – уровень формирования компетентностей, личностного роста, развития творческого потенциала, государственного и общественного признания в соответствии с приоритетными направлениями: - учебная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - дополнительная образовательная/внеурочная деятельность с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - система воспитания и социализации с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива; - система коррекционной деятельности с учетом потребностей, интересов и возможностей каждого участника отношений и коллектива. Выводы: Качество результатов реализации содержанияобразовательной программы соответствует требованиям, достигнутые результаты подготовки слушателей соответствуют с содержанию программы. Точки роста: 1. Необходимо в системе обновлять содержание образовательной программы в соответствии с новыми тенденциями развития образования. 3.2 Востребованность выпускников организации Приложение 3.2.1 Всего значение в баллах по показателю «Качество результатов востребованности выпускников» по программе начального общего образования
Выводы по результатам востребованности выпускников: 1. Выпускники основного и среднего общего образования определились с продолжением дальнейшего профессионального образования. 3.3. Мониторинг удовлетворенности качеством результатов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся Приложение 3.3.2 3.3.4. Дошкольное образование Приложение 3.3.4
3.4. Выводы о качестве результатов осуществления образовательной деятельности и подготовки обучающихся Приложение 3.4.1 Приложение 3.4.2 1. Необходимо создание условий для обеспечения качества библиотечных, научно-методических ресурсов 2. Важна финансовая поддержка реализации образовательной деятельности 3.5. Точки роста по повышению качества результатов реализации образовательной деятельности и подготовки обучающихся. 4. Качество финансово-экономической деятельности организации 5. Общие итоги оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся по результатам самообследования: Приложение 5.1 Приложение 5.2 Приложение 5.3
Общие выводы о качестве осуществления деятельности организации и подготовке обучающихся/воспитанников: 1. В целом организация востребована населением посёлка, нуждающейся в образовании, и имеет хороший уровень удовлетворённости получателей услуг. 2. Работники организации доброжелательны, вежливы и компетентны, готовы к реализации деятельности в современных условиях развития сферы образования. 3. Организация имеет достаточно высокий потенциал развития качества образовательной деятельности, подготовки обучающихся и создания комфортных условий для участников отношений. 4. Организации используют возможности проектной и инновационной деятельности в увеличении ресурсов, направленных на повышение качества деятельности и расширения возможностей участников отношений. 5. Организация стремится к обеспечению информационной открытости деятельности и максимальному использованию информационно - телекоммуникационных ресурсов при оказании образовательных услуг. 6. Система управления организацией является эффективной и обеспечивает включение всех участников отношений в процесс принятия решений и равномерное распределение ответственности за качество осуществляемой деятельности. 7. Содержание, условия, процессы и результаты подготовки обучающихся / воспитанников отвечают индивидуальным потребностям, возможностям и интересам их получателей. Основные точки роста по развитию потенциала качества деятельности организации и подготовки обучающихся/ воспитанников: 1. Создание условий для повышения образовательного и профессионального уровня работников в соответствии с их занимаемой должностью, развития их научно-методического и творческого потенциала. 2. Разработка и утверждение нормативных актов, регулирующих трудовые отношения и внутреннюю систему оценки качества деятельности организации. 3. Создание безопасных, комфортных и доступных условий оказания услуг участникам отношений, особенно с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 4. Создание условий для включенности работников, получателей, их представителей, партнеров и общественности в систему государственно-общественного управления организацией. Обеспечение деятельности системной и продуктивной работы органов управления организации и привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к сотрудничеству в рамках функционирования Управляющего совета. 5. Обеспечение информационной открытости организации в соответствии с современными требованиями, повышение уровня доступности информации для получателей услуг и включенности работников в развитие информационно-телекоммуникационных ресурсов. 6. Совершенствование системы изучения потребностей и удовлетворённости получателей услуг, их представителей и работников организации с целью оказания им своевременной, адресной и профессиональной поддержки в повышении профессиональной и социальной компетенций, развитии творческого потенциала и улучшении качества жизни. 7.. Дальнейшее формирование и развитие внутренней системы оценки качества организаций с учетом результатов независимой оценки качества и активное выполнение принятых планов мероприятий по повышению качества деятельности. 8. Продолжение деятельности по распространению и продвижению информации о работе организации, проектах, нововведениях, достижениях в СМИ, среде Интернет и официальном сайте организации. 6. Приложения к отчету: 1. Анализ показателей деятельности организации (форма Министерства образования и науки Российской Федерации, Приказ от 10 декабря 2013 г. N 1324). 2. Финансовый отчет за год. 3. Формы самообследования организации в соответствии со структурой отчета. 4. План мероприятий по повышению качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по итогам самообследования 6. Фотоматериалы, подтверждающие качество условий, процессов и результатов осуществления образовательной деятельности на сайте организации. Дата изменения информации: 19.01.2017 11:59 |
Поиск
Контакты
МОУ "Сосновецкая СОШ"
Связаться с разработчиком сайта Прогноз погоды
|