Телефон:
(81437) 36781
(81437) 36781 (Факс )
Адрес:
186530, Республика Карелия, Беломорский район, п.Сосновец, ул.Кирова, д.22

Аннотация к рабочим программам и рабочие программы начального общего образования

 Аннотация к рабочим программам ООП НОО

(УМК «Школа России») для 1-4 классов

Учебный план 2021-2022 уч.года

Календарный учебный график 2021-2022г.

ООП начального общего образования

ООП начального общего образования 

Аннотация к рабочим программам и рабочие программы (смотреть, скачать)

Рабочие программы и КТП логопеда

График проведения оценочных процедур 3-я четверть 2021-2022 у.г.

График проведения оценочных процедур 4-я четверть 2021-2022 у.г.

Рабочая программа по литературному чтению разработана для учащихся 1-4 классов на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и сборника рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011год.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школь­ников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспе­чивающих умение работать с разными видами текстов; развитие ин­тереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способно­стей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произ­ведений; формирование эстетического отношения к слову и умения по­нимать художественное произведение;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средства­ми художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов много­национальной России и других стран.

Задачи обучения:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно- эстетический  и познавательный опыт ребёнка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Для реализации программного материала используются учебники:

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. В 2-х частях

2. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2ч.

3. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2ч.

4. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2ч.

5. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2ч.

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 38 ч (4 ч. в неделю, 9 учебных недель и 2 дня). Курс литературного чтения в 1 классе вводится после завершения обучения грамоте. Во 2-4 классах по 136 ч (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в основной школе.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М. В. «Русский язык» (М.: «Просвещение», 2011).

Целямиизучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и ло­гического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие уст­ной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено следу­ющими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация; развитие речи.

Программа определяет ряд практическихзадач,решение которых обе­спечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, ор­фоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношение к рус­скому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Для реализации программного материала используются:

Прописи (Обучение грамоте)

1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4 Русский язык

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч.

3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.

4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч.

 

На изучение русского языка в начальной школе выделяется641 ч.

 В1 классе — 165ч(5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них115ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте (на уроки обучения  чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению)  и50ч(10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во2—3 классахна уроки русского языка отводитсяпо170ч(5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В 4 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели)

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы высоких личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), авторской программы М. И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (М.: «Просвещение», 2011).

Основными целями начального обучения математике являются:

·        Математическое развитие младших школьников.

·        Формирование системы начальных математических знаний.

·        Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

·        формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея­тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде­лировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

·        развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми­ческого мышления;

·        развитие пространственного воображения;

·        развитие математической речи;

·        формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·        формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

·        формирование первоначальных представлений о компьютерной гра­мотности;

·        развитие познавательных способностей;

·        воспитание стремления к расширению математических знаний;

·        формирование критичности мышления;

·        развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать вы­сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами.

Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

 

Для реализации программного материала используются учебники

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 1 класс. В 2 ч.

2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика, 2 класс. В 2 ч.

3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика, 3 класс. В 2 ч.

4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика, 4 класс. В 2 ч.

 

На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы высоких личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011, примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

-  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмо­ционально-ценностного осмысления ребёнком личного опытаобщения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия рос­сийского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повсе­дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. формирование психологической культуры и компетенции для обе­спечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Для реализации программного материала используются учебники:

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.

2.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч.

3.Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2ч.

4.Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 класс. В 2ч.

 

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы высоких личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология».(М.: «Просвещение», 2011).

Цели изучения технологии в начальной школе:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

_*

 

 

-приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

·        духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человече­ства, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру при­роды через формирование позитивного отношения к труду и лю­дям труда; знакомство с современными профессиями;

·        формирование идентичности гражданина России в поликуль­турном многонациональном обществе на основе знакомства с ре­мёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

·        формирование целостной картины мира (образа мира) на ос­нове познания мира через осмысление духовно-психологическо­го содержания предметного мира и его единства с миром приро­ды, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятель­ности;

·        развитие познавательных мотивов, интересов, инициативнос­ти, любознательности на основе связи трудового и технологичес­кого образования с жизненным опытом и системой ценностей ре­бёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действи­ям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

·        формирование на основе овладения культурой проектной де­ятельности:

·        внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и при­менять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

·        умений переносить усвоенные в проектной деятельности те­оретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологи­ческие знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

·        коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязан­ности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеж­дать в правильности выбранного способа и т. д.);

·        первоначальных конструкторско-технологических знанйй и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, осво­ения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил тех­ники безопасности, работы с инструментами, организации ра­бочего места;

·        первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использо­вания компьютера;

·        творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Для реализации программного материала используются учебники:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В . Технология. 2 класс

Роговцева Н.И., Богданова Н. В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 класс

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 4 класс

 

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Усвоение данной программы обеспечивает достижение высоких личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. В. Ляха, А. А. Зданевича.

Цельюшкольного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательныхзадач:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности

 

Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме не менее 405 ч, из них в I классе – 99 ч., во 2-4 классах – по 102часа.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

 

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство  1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство. 1-4 классы» разработана на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2011.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» —формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка. Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, про представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного  и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей  изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка- главный смысловой стержень программы.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Для реализации программного материала используются учебники:

1. Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.

2. Коротеева Е.И. Искусство и ты. 2 класс

3.Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас. 3 класс

4.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс

 

Программа рассчитана на 135 ч. В соответствии с учебным планом школы на учебный год, рабочая программа рассчитана на 34 часа в год во 2-4 классах, 33 часа в 1 классе при 1 часе в неделю.

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка»

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования. Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции

«Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина; на основе «Примерных программ начального общего образования».

Цель:формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующихзадач:

 

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоениемузыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

 

 

Для реализации программного материала используются учебники:

  1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 1 класс 
  2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 2 класс 
  3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 3 класс 
  4. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка", 4 класс 

 

Место курса «Музыка» в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс – 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе - 33 ч в год, во 2-4 классах – 34 ч в год (при 1 ч в неделю)

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования.

Цель программы

  • формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи

  • Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Содержание программы представлено следующими разделами:

1.Основы православной культуры;

2.Основы исламской культуры;

3.Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур;

6. Основы светской этики

На изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики»в начальной школе выделяется 34ч.(1 ч в неделю, 34 учебные недели)

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку (ФГОС) по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общегообразования, сборника рабочих программ учебно–методического комплекта «Школа России». Учебник «Английский язык». Авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Цель обучения: первоначальноепредставлениео роли и значимости английского языка (АЯ)в жизни современногочеловека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других.

Основными задачамиявляются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка во 2-4 классах по 2 часа в неделю (68 часов в год)