Телефон:
(81437) 36781
(81437) 36781 (Факс )
Адрес:
186530, Республика Карелия, Беломорский район, п.Сосновец, ул.Кирова, д.22

Аннотации к рабочим программам и рабочие программы основного общего образования

Аннотация к рабочим программам по ФГОС второго поколения основного общего образования 5-9 класс

Учебный план ООП ООО 2021-2022г.г.

Календарный учебный график 2021-2022г.г.

ООП основного общего образования

ООП основного общего образования

Аннотация к рабочим программам и рабочие программы (скачать, смотреть)

График проведения оценочных процедур в 5-9 классах (3-я четверть)

            Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010, № 1897; Авторской программы по русскому языку. 5 – 9 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2014 – соответствует линии учебников, утвержденных в Федеральном перечне учебников.

Целями изучения русского языка являются:

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Для реализации программного материала используются:

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. Русский язык. 5 кл. - М.: Просвещение, 2014

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. Русский язык. 6 кл. - М.: Просвещение, 2014

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 7 кл. - М.: Просвещение, 2014

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. Русский язык. 8 кл. - М.: Просвещение, 2019

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. Русский язык. 9 кл. - М.: Просвещение, 2019

На изучение русского языка в 5 - 9 классах выделяется735 ч.

 В5 классе — 175ч(5 ч в неделю, 35 учебные недели). В 6 классе - 210 ч. (6 ч в неделю, 35 учебных недель). В 7 классе - 140 ч. (4 ч в неделю, 35 учебных недель). В 8—9 классахна уроки русского языка отводитсяпо210ч(3 ч в неделю, 35 учебные недели в каждом классе).

 Рабочая (учебная) программа по русскому языку направлена на обеспечение:

- соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

- преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- оступности получения  качественного основного общего образования;

- формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

- установление требований к формированию образовательного базиса с учетом не только знаний, но и соответствующего культурного развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; -  - формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования,

условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

 

            Рабочая программа по литературесоставлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе для 5-9 классов и примерной программы автора В. Я.Коровиной для преподавания в общеобразовательных классах.

Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;
  • формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально - и культурно-обусловленные различия;

-           формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

-           формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

-           формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-           формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Для реализации программного материала используются учебники:

Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 6 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

Коровина В. Я. Литература. 7 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

Курс «Литература» рассчитан на 455 ч.

В 5-6 классах на изучение литературы отводится 210 ч (3 ч. в неделю, 35 учебных недель в каждом классе). В 7-8 классах 140 ч (2 ч. в неделю, 35 учебных недель в каждом классе). В 9 классе 105 ч (3ч в неделю, 35 учебных недель)

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык», «Мировая художественная культура», «Музыка», «Изобразительное искусство», «История».Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

           

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5-6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике

 Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующихцелей:

1) в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

   2) в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

    3) в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В организации  учебно – воспитательного  процесса важную роль играютзадачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач

Для реализации программного материала используются учебники

Учебник  « Математика» . 5 класс, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:  Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Учебник обеспечивает усвоение обязательного  минимума содержания  образования.

Рабочие программы по математике 5-6 классы- к УМК Н.Я.Виленкина и др. Составители: Н.В.Панина, Ю.А.Седавкина.

Рабочие программы по математике 5-6 классы- к УМК Н.Я.Виленкина и др. Составители: Н.В.Панина, Ю.А.Седавкина.

На изучение математики в каждом классе отводится 5 часов в неделю-175ч в год. Курс рассчитан на 350 часов

 

            Рабочая программа по алгебресоставлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель — Е. С. Савинов.), УМК для 7-9-го классов авторов Ю.Н.Макарычев и др.   УМК 7-9-го классов автор Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.

            Цельюизучения курса алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.

Воснове построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так иуниверсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Для реализации программного материала используются учебники:

Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского

Алгебра: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского

Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского

На изучение курса «Алгебра» в каждом классеотводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 315 часов: 7-9 классы – по 105 часов (35 учебные недели).

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию красоты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

 

        Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель — Е. С. Савинов и обеспечена   УМК 7-9-го классов автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.

В организации  учебно – воспитательного  процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.

          Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так иуниверсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Для реализации программного материала используются учебник

Л.С.Атанасян и др., Геометрия 7-9 кл.,

На изучение курса «Геометрия» в каждом классеотводится по 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 210 часов: 7-9 классы – по 70 часов (35 учебные недели).

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию красоты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

 

Рабочая программа по иностранному языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебник «Английский язык». Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в

рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно­познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования

Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часа для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах по 3 часа в неделю (105 часов в год)

 

Рабочая программа по информатикедля основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основнойобразовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, межпредметные связи.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Задачи изучения информатики в основной школе:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами— линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учебно-методический комплекс (далее УМК),  обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает в себя:

Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред.И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Семакин И.Г. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы/ Семакин И.Г., Цветкова М.С..- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для изучения информатики в 7-9 классах по 1 часу в неделю (35 часов в год)

 

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 6-9 классов разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №413; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного среднего образования» от 31.12.2015 г. №1578;

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Образовательно-воспитательные цели данного учебного предмета могут быть достигнуты с использованием различных моделей построения содержания курса для основной школы.

            Обществознание в основной школе изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 140 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» для основной школы (6—9 классы).

 

 

 

Рабочая программа по курсу «География»в 5 – 9 классах разработана на основе документов и нормативных актов:

- Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”;   

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов»; Примерная общеобразовательная программа основного общего образования, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.

            Программа разработана с учетом Примерной программы по географии Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования и авторской программы под редакцией А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, С.И.Болысов, Г.Ю.Кузнецова. «Просвещение» Москва 2019; Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—11 классы.

            Цель формирование у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологичес­ких, социально-экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах вза­имодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических под­ходах к устойчивому развитию территорий.

            Задачи изучения географии в основной школе являются:

— формирование системы географических знаний как ком­понента научной картины мира;
— формирование целостного географического образа пла­неты Земля на разных его уровнях (планета в целом, терри­тории материков, России, своего региона и т.д.);
— понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исто­рических факторов;

— познание основных природных, социально-экономичес­ких, экологических, геополитических процессов и закономер­ностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;

— формирование системы интеллектуальных, практичес­ких, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологи­чески целесообразное поведение в окружающей среде;

— формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

— формирование опыта жизнедеятельности через усвоен­ные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, тра­диции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического простра­нства;

— формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализа­цию собственных потребностей, интересов, проектов;

— формирование опыта творческой деятельности по реа­лизации познавательных, социально-коммуникативных по­требностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные програм­мы, презентации); 
— понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природны­ми, социально-экономическими и экологическими фактора­ми, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
— всестороннее изучение географии России, включая раз­личные виды её географического положения, природу, насе­ление, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных при­родных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого разви­тия страны;
— выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирова­ние у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

            География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения 280, из них в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю) и в 7, 8 и 9 классах по 70 ч (2 ч в неде­лю).

 

Рабочая программа по физикедля основной школы разработана в соответствии с:

требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2012 год);

 авторской программой  (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 104с.);

Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - 48 с. – (Стандарты второго поколения).

Программа по физике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Предлагаемая программа обеспечивает систему фундаментальных знаний основ физической науки для всех учащихся основной школы.

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений   по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделюв 7-8 классах, 3 часа в 9 классе   программой  Е.М.Гутник, А.В.Перышкина   и в соответствии с выбранными  учебниками:

А.В.Перышкин  Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2010 г.

А.В.Перышкин  Физика 8 класс И.Д. «Дрофа» 2010 г.

А.В.Перышкин  Е.М.Гутник Физика 9 класс И.Д. «Дрофа» 2010 г.

В программе, кроме перечня элементов учебной информации, предъявляемой учащимся, содержится перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитаниеубежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Эти цели достигаются благодаря решению следующих задач:

знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования физических явлений;

овладение учащимися общенаучными понятиями: явление природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы;

формирование у учащихся умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений;

приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления.

понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации;

овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники информации, в частности, всемирной сети Интернет.

 Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 245 часов. В 7, 8 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю, 9 классе 105 учебных часов 3  учебных часа в неделю


Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для учащихся 5-9 классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),
  3. Приказ Минобрнауки России №345 от 28 декабря 2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  4. Примерные программы по учебным предметам. М., Просвещение, 2011 год. Серия «Стандарты второго поколения»;

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующей цели:

  • получение школьниками знаний о живой природе; осознание жизни как наивысшей ценности; овладение знаниями в области практического применения биологических закономерностей; воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью и использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

Задачи:

1) Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значении биологии в жизни человека и общества.  .

2) Формирование представления о природе как развивающейся системе. 

3) Освоение элементарных биологических основ медицины, сельского и лесного хозяйства, биотехнологии. 

4) Овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса биологии и их использованием в практической жизни. 

5) Оценка биологического риска взаимоотношений человека и природы 

6) Оценка поведения человека с точки зрения здорового образа жизни.

7) Формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

8)Воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

            Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством

В.И. Сивоглазова. «Биология» Сивоглазов В.И., Плешаков А.А. АО "Издательство "Просвещение"

            Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения 280, из них в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю) и в 7, 8 и 9 классах по 70 ч (2 ч в неде­лю).

 

Рабочая программа по химии разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.). Автор программы О.С.Габриелян построил курс изучения химии на основе концентрического подхода, где весь теоретический материал рассматривается в первый год обучения (8 класс). В 9 классе продолжается изучение химии элементов и водится краткий курс органической химии. В 10 классе изучаются важнейшие органические соединения.  В 11 классе обобщаются  и углубляются знания по общей химии.

Рабочая программа по химии составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта по химии, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  4. Учебный план ОУ .
  5. Примерная  программа  среднего (полного) общего образования по химии.

               Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа рассчитана на 140 часов. В 8 классе  70часов (2 часа в неделю), и в 9 классе 70 часов (2 часа в неделю).

 

Рабочая программа по предмету«Музыка», для основной школы разработана в соответствии с:

требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2012 год);

авторская программа «Музыка»для 5-7 классов. Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Сборник программ по музыке для 5-7 классов, М.: «Просвещение», 2011 год

Искусство. 8-9 классы. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э.Кашекова. – М: “Просвещение”, 2016год.

   Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского.

   В большой степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановления эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

   Цель общего музыкального образования и воспитания- развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры- наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

     В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

    - приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

    - воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

     - развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

     - освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

     - овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

            Предмет «Музыка» изучается в 5-8 классах в объеме 140 часов, по 1 часу в неделю (35 недель)

 

Рабочая программа по изобразительному искусствудля основной школы разработана в соответствии с:

требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2012 год);

программы «Изобразительное искусство» авторского коллектива под руково­дством Б. М. Неменского.  5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2013,

            Основная цельшкольного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как фор­мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен­ном пространстве культуры.

            Художественное развитие осуществляется в практической, деятель­ностной форме в процессе личностного художественного творчества.

            Основные формы учебной деятельности— практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

            Основные задачипредмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;
  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;
  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;
  • овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

            На изучение изобразительного искусства в 5-7 класссах отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 105ч. (35 учебных недель в каждом классе).

Учебники

Н. А. Горяева, О. В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского;

Л. А. Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского;

А. С. Питерских, Г. Е. Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» под ре­дакцией Б. М. Неменского.

 

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5-9 классов разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №413; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного среднего образования» от 31.12.2015 г. №1578;

            Рабочая программа составлена на основе: авторской программы по технологии 5-9 классов, Казакевич В. М., Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. — М. : Просвещение, 2020

Рабочая программа по Технологии ориентирована на учебники

 - Технология. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др.] ; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2019

- Технология. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др.] ; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2019.

- Технология. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др.] ; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2019

- Технология. 8—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др.] ; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2019.

 

Программа рассчитана на 245 часов. В 5-7 классах  70часов (2 часа в неделю), и в 8 классе 35часов (1 час в неделю).

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук.

            Основнойцелью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

            В процессе изучения учащимися предмета «Технологии», с учётом возрастной периодизации их развития,  решаются следующие задачи:

· формирование инвариантных  (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;

· углублённое овладение способами созидательной деятельности и управление техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;

· расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основных наук;

· воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;

· развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний;

· ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение.

 

Рабочая программа по ОБЖсоставлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности», федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования. 

Рабочая программа ориентирована на использование предметной линии учебников под редакцией С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебники для учащихся 8 и 9 классов общеобразовательных учреждений – М: Дрофа, 2014.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях,антиэкстремистского  мышления и антиреррористического поведения учащихся, в том числе нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни,ценностей гражданского общества, прав человека, правового  государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти, отрицательного отношения учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.

Выработка у учащихся антиэкстремистской  и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

В VIIIи IXклассе на изучение предмета выделяется по 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Программа рассчитана на 70 учебных часов.

 

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов составлена на основе:

  1. Стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень) приказа Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями). (Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N164 Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609).
  2. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
  4.  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич М.: Просвещение, 2016г.

 УМК 

      Физическая культура. 5–7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2014.

      Физическая культура. 8–9 кл. : учебник  для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, – М.: Просвещение, 2017.

Цели и задачи реализации программы.

  Цельшкольного образования по физической культуре в основной школе —  формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

        Предмет «Физическая культура» изучается с 5 по 8 класс из рас­чёта 2 ч. в неделю, а в 9 классе 3 ч. в неделю (всего  385 ч). 

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

 

Рабочая программа факультатива по физике «Экспериментальные задачи в физике» согласована с содержанием программы по физике для 8 класса А. В. Пёрышкина, разработана самостоятельно.

Физика – это наука о природе и окружающем нас мире, его явлениях. Окружающая действительность подчиняется законам физики и многие сегодняшние блага цивилизации, так привычные нам, стали возможны благодаря физическим законам, разработкам и открытиям. Поэтому столь важно показать учащимся, что физика как предмет имеет широкое прикладное применение в повседневной жизни.

Программа факультативного курса по физике для учащихся 8 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету, на формирование умений применять полученные в ходе уроков физики знания в быту, практике, воспитание интереса к изучению данного предмета.

Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу физики 8 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести более обширные и углубленные знания.

При разработке факультативного курса по физике учитывалась программа по данному предмету, но основными все же являются дополнительные знания и умения, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня

Цель программы:

 Адаптация теоретических знаний учащихся по физике к реалиям современности;

Задачи программы:

  1. Обучение применению полученных знаний в повседневной жизни;
  2. Развитие логического мышления, воображения, памяти, внимания;
  3. Раскрытие творческих способностей;
  4. Воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
  5. Привитие интереса к предмету;
  6. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми, в том числе по закреплению и возобновлению знаний, полученных ранее;
  7. Систематизирование и углубление знаний, совершенствование умений по предложенным темам;
  8. Создание условий для самостоятельной творческой работы учащихся;

 

Для успешного достижения поставленных целей и задач будут учитываться не только желание ребенка, но и проявленные в 7 классе, при изучении физики, способности.

 Продолжительность одного занятия 40 минут. Факультатив по физике рассчитан на 18 учебных часов, по 0,5 часа в неделю

 

Рабочая  программа факультатива «Занимательная математика»5 класса в рамках внеурочной работы по ФГОС составлена на основе:

  • Федерального  компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
  • Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г.
  • «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Цель:
-развивать математический образ мышления
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.